Как ухаживать за лебедкой?
При использовании в условиях бездорожья на лебедку и трос попадает вода и грязь. Без правильного ухода устройство быстрее сломается. Происходит это неожиданно, а перед водителем открывается перспектива надолго застрять на месте и потратить большие деньги на ремонт или покупку новой техники.
Чтобы этого не случилось, нужно ухаживать за лебедкой и регулярно проверять ее состояние.
Как понять, что лебедка требует обслуживания?
Рекомендуем проверять состояние устройства и чистить его после каждого использования. Простой – еще один фактор риска, так как смазка может потерять свои свойства или высохнуть. Даже если вы не пользуетесь таким приспособлением, проверяйте его и проводите обслуживание не менее одного раза в шесть месяцев.
На необходимость ТО указывает появление скрипа при сматывании, потертостей на тросе, ослабление или сильный нагрев корпуса.
Методы ухода за лебедкой
ТО включает в себя следующие операции:
- Чистка щеточного узла. Выполняется в том случае, если внутрь попала грязь или вода. Достаточно будет губки или щетки.
- Проверка целостности агрегатов редуктора. В процессе лучше использовать фонарик. Ищем трещины, сколы, сильные потертости и царапины.
- Определение уровня нагрева мотора и стабильности отвода тепла. Полученные данные сравниваются со штатными показателями работы.
- Анализ состояния пульта управления. Для этого проводится пробная размотка и осмотр троса. Важно проверить оба пульта.
- Осмотр на предмет определения целостности. Проверяется корпус. Осматривается прочность закрепления болтов – нужно, чтобы они не шатались.
- Проверка барабана. Нужно посмотреть, есть ли люфт, надежно ли крепится барабан, не шатается ли в рабочем режиме.
Ухаживать нужно и за тросом. При намокании и попадании грязи его характеристики ухудшаются, уменьшается прочность. Изделие снимается, стирается и просушивается. После возвращения на барабан заново проверяется работоспособность всего оборудования.
В ходе технического обслуживания, проверяется целостность тормоза, состояние проводов и контактов на предмет появления окисления.
Не менее важна и смазка. Старый слой после попадания в грязь лучше удалить – песчинки увеличивают трение и способствуют быстрому износу технических узлов. Для смазки можно использовать специальные составы или солидол.
Как проверить работу тормоза?
От владельца оборудования может потребоваться периодическая проверка и регулировка тормоза-замедлителя. Проверка выполняется через запуск барабана и проверку нагрева. Даже после 30-35 минут активной работы крышка картера не должна обжигать приложенную к ней ладонь.
Требуется ли разборка?
Специалисты советуют периодически полностью разбирать лебедку на части. В процессе выполняется:
- снятие слоя старой смазки;
- удаление грязи;
- проверка состояния муфты электромотора, подшипников, якоря, щеток электромотора;
- замена изношенных деталей;
- прочистка сапунов.
Большинство задач можно решить своими силами, но для серьезного технического обслуживания и ремонта рекомендуем обращаться в сервис. Там смогут не только восстановить функциональность устройства, но и проверить герметичность, привести в порядок электрику, снять окисление или подобрать детали на замену.
Покупайте в нашем интернет-магазине
- Арт.: 4R-W101AЦена: руб.
В наличии - Цена: руб.
В наличии - Арт.: W0370Цена: руб.
В наличии - Арт.: 850112Цена: руб.
Под заказ