Центровочные кольца: что это и зачем требуется?
pic1
Корзина 0 товаров на сумму 0,00 руб
БЫСТРЫЙ ПОДБОР ТОВАРА
  • Каталог

Центровочные кольца: что это и зачем требуется?

3770
14.08.2018

Зачастую автовладельцы устанавливают на машину не оригинальные, а универсальные колесные диски или те, которые предназначены для других моделей и марок. Однако некоторые автодиски совместимы исключительно с ТС определенных производителей. Если такое изделие монтировать на другую машину, появляется сложность – центральное отверстие не совпадает, при этом параметры вылета, ширины могут быть идентичными. В такой ситуации на помощь приходят так называемые центровочные кольца для литых дисков, штампованные диски центруются гайками или болтами.

Их установка необходима, если диаметр основного отверстия автодиска не соответствует характеристикам цилиндра ступицы.


Если габариты имеют хотя бы небольшое несоответствие, то неминуемо возникает биение колеса. Вследствие этого на подвеску оказывается дополнительная нагрузка, ее детали преждевременно изнашиваются и приходят в негодность. Использование центровочного кольца позволяет предупредить самопроизвольное откручивание болтов, а также защитить отверстие автодиска от разрушения. В данном случае можно ожидать, что подвеска будет «функционировать» нормально, а динамика ТС не ухудшится.

Обратите внимание: если прикрутить автодиск с большим диаметром отверстия, то в какой-то момент он гарантированно начнет люфтить, вероятен его сдвиг в любую сторону от центра, вследствие чего произойдёт нарушение баланса. Центровочные кольца обеспечивают плотную фиксацию автодиска к ступице таким образом, что зазоры полностью отсутствуют.

Достоинства использования центровочных колец для литых дисков:

  • обеспечивают безопасное вождение, так как положительно влияют на эффективность управления ТС;
  • исключают вероятность самопроизвольного откручивания крепежных элементов;
  • минимизируют вероятность неравномерного износа резины, так как исчезают вибрации подвески;

Как подобрать центровочное кольцо и на что обратить внимание?

Центровочное отверстие автодиска всегда должно быть немножко больше, чем размер посадочного места на ступице. Использование центровочного кольца дает возможность плотно зафиксировать диск. Для правильного выбора кольца нужно знать точный диаметр отверстия в автодиске.


Если подобранные параметры не являются корректными, то появятся отклонения, центровочный элемент не сможет выполнить свои функции – его установка станет бессмысленной.

Помимо размеров, также следует обратить особое внимание на материал изготовления. Эксперты советуют:

  • Отдавать предпочтение деталям из алюминиевого сплава, если вы регулярно меняете колеса или эксплуатируете ТС в сложных условиях. Такие изделия считаются более долговечными и надежными.
  • Сделать выбор в пользу пластиковых моделей, если ТС регулярно эксплуатируется в местах, для которых характерна повышенная степень влажности.

В каких ситуациях требуются колесные проставки?

Также при тюнинге машин достаточно часто применяются колесные проставки, то есть детали из металла, которые монтируются между ступицей и автодиском. Они устанавливаются при:

  • Монтаже автодисков, которые имеют расстояние между шпильками, отличное от стандартного. В данной ситуации деталь крепится к ступице с использованием стандартных болтов. После этого автодиск устанавливается на саму проставку, для чего применяются болты, которые идут в комплекте.
  • Установке автодисков с вылетом, который отличается от штатного. Более широкие автодиски добавляют агрессивности внешнему виду машины. В этом случае специальные проставки «отдаляют» колесо от частей подвески ТС.
  • Монтаже автодисков, которые имеют большую размерность, в сравнении со стандартными. В такой ситуации использование проставок позволяет исключить вероятность задевания других деталей подвески и кузова более широкими колесами.
  • Увеличении колеи ТС.

Особенности выбора колесных проставок

При выборе колесных проставок следует учитывать, что они бывают:

  • Тонкими, то есть имеющими толщину от 3 до 10 миллиметров. Их используют в случаях, когда диски суппортов или шины слегка задевают элементы подвески.
  • Средними, то есть имеющими толщину от 12 до 20 миллиметров. Их применяют при установке навесного тюнинга на арки колес, они исключают эффект «утопленности» колес.
  • Толстые, то есть имеющие толщину от 20 до 30 миллиметров. Они используются для монтажа автодисков с отрицательным вылетом, а также шин, имеющих больший размер, по сравнению со штатным. Сначала их крепят к ступице, а уже после этого автодиск монтируется на саму проставку.
  • Сверхтолстые, то есть толщиной 30-40 миллиметров. Они незаменимы при тюнинге джипов или внедорожников. Методика монтажа точно такая же, как и у толстых.


При выборе подходящих проставок в первую очередь следует обращать внимание не на цену, а на качество самих изделий. Любое несоответствие в размерах или разнородность материалов недопустимы. Также нужно оценить, на «своем ли месте» находятся крепежные отверстия. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует норме, то проставки начнут задевать подвеску, что приведет к деформации ее элементов. Обратите внимание: установка проставок, изготовленных «кустарным способом», чревата серьезными последствиями, вплоть до ДТП.

Покупайте в нашем интернет-магазине

  • Арт.: 743905
    Проставки колесные redBTR 6*139.7 30мм 2шт
    Цена:  руб.
    В наличии
    Заказать
  • Арт.: 746905
    Проставки колесные redBTR 5*150 30мм 2шт
    Цена:  руб.
    В наличии
    Заказать
  • Арт.: AX0359
    Авто.: 6x139.7 D110
    Проставки колесные [Steel Staff] 38mm -1шт.
    Цена:  руб.
    В наличии
    Заказать
  • Арт.: AX0360
    Авто.: 6x139.7 D110
    Проставки колесные [Steel Staff] 50mm -1шт.
    Цена:  руб.
    Под заказ
    Заказать
  • Арт.: AX0358
    Авто.: 6x139.7 D110
    Проставки колесные [Steel Staff] 25mm -1шт.
    Цена:  руб.
    Под заказ
    Заказать
Мы в социальных сетях:
 
Copyright © Автомагазин «vezdehod-shop.ru» 2007-2024. Сайт не является публичной офертой.
Наверх Вниз