Подготовка туристического автомобиля
pic1
Корзина 0 товаров на сумму 0,00 руб
БЫСТРЫЙ ПОДБОР ТОВАРА
  • Каталог

Подготовка туристического автомобиля

6705
02.12.2013

Туристические автомобили - это автомобили, подготовленные для долгих автономных поездок вдалеке от цивилизации. Очень часто можно еще услышать название "Экспедиционные". За основу для такого автомобиля, как правило, берется крупный рамный вседорожник. Если Вы решили переоборудовать свой автомобиль для путешествий, то без труда найдете множество различных статей о том, что именно и как следует сделать, но здесь же я хочу поговорить о том, что не надо делать с туристическим автомобилем и почему.  

Очень часто новоиспеченный владелец полноприводного автомобиля, попадая во внедорожную среду и видя вокруг себя различных монстров на огромных колесах, капот которых находится там, где у нормальных машин крыша, начинает бездумно внедрять всевозможные опции для увеличения проходимости своего автомобиля, постепенно превращая его в такого же монстра. Зачастую, он даже не понимает, зачем он это делает и какова конечная цель модернизаций. Погоня за размером колес, наличием блокировок и внедрение других конструктивных решений, позволяющих "на раз" брать любые препятствия, одерживает верх над здравым смыслом.

У процесса модернизации внедорожника есть обратная сторона: с каждым улучшением проходимости ухудшается надежность автомобиля в целом! Именно поэтому, очень важно найти ту грань, на которой следует остановиться.

В интернете существует очень много отчетов об автопутешествиях и часто в них можно прочитать о поломках, причиной которых явились чрезмерные изменения конструкции автомобиля. Если замена ШРУСов после внедорожных соревнований вполне допустимая плата за выигранные секунды, то ШРУС, который до начала путешествия был вполне рабочий, а начал хрустеть уже в пути, грозит тем, что к концу дороги он сломается. В спорте дополнительные миллиметры клиренса превращаются в выигрышные секунды на финише. Как ни уговаривают себя многие, что они ездят не ради победы, а ради участия, все равно стремятся к лучшим результатам. На одной чаше весов оказывается риск сломать машину и сойти с дистанции, а на другой – время и результат. И здесь риск оправдан: ничего страшного в сломанной машине нет – все соревнования проходят в цивилизации, в относительной близости от дома и всегда находится вариант, как решить проблему неисправного автомобиля. Даже стоимость эвакуатора соизмерима со стоимостью стартового взноса за участие в любительских соревнованиях.

Совершенно другая картина в туризме и дальних поездках. Легко пройденное препятствие экономит время, но здесь оно не имеет решающего значения и не влияет на результат. В туризме главное – надежность автомобиля, чтобы он мог проехать весь маршрут от начала и до конца. Вот это и есть результат. Что же оказывается на деле? Давайте обратимся к примерам: на автомобиль Нива был установлен самоблокирующийся дифференциал. По трудному участку машина ехала увереннее других, но все равно приходилось ждать товарищей, которые застревали. Модернизированный узел развалился на сложном участке пути. Было принято решение о возвращении, а машину, лишившуюся одного из приводов, пришлось брать на буксир. В итоге, чтобы вернуться назад, потребовалось гораздо больше времени – там, где все автомобили проезжали спокойно, автомобиль, отягощенный буксировкой, постоянно застревал, и требовалось использовать лебедку.

Еще один пример из путешествий: на автомобиль был установлен А-образный рычаг заднего моста, который должен давать увеличенный ход подвески. Но, чем больше ход, тем выше нагрузки и, в итоге, – сначала вырванное из кузова крепление, а затем и вовсе сломанный пополам мост. Машину пришлось оставить за 700 километров от дома, и возвращаться позднее, с новым агрегатом. 
 


Итак, готовя машину к туристическим поездкам, в первую очередь надо уделить внимание надежности автомобиля, а не проходимости. В случае, если Вы где-то застрянете, друзья с

радостью придут на помощь! Совместно вы преодолеете сложный участок, а вот если ваш автомобиль сломается, то запомнитесь Вы другим участникам туристической поездки по тому, сколько времени было потеряно на ремонт Вашего монстра, а вовсе не дружное командное преодоление препятствий!

Еще один фактор, о котором хочется сказать - это подбор машин в путешествие. Важно подобрать команду таким образом, чтобы машины по уровню подготовки были примерно одинаковые. Конечно, рекомендуется иметь один-два проходимых автомобиля, которые помогут в случае возникновения серьезных проблем с прохождением препятствий. Но надо помнить, что в большинстве случаев им будет несколько скучновато ехать с вами: там, где они летят – вас надо постоянно дергать или ждать. Также, серьезный проходимый автомобиль будет вас тормозить на асфальте, но это приемлемая плата за уверенность на бездорожье.

Но вот чего не стоит делать точно, так это брать заведомо слабую машину в команду – осадок от путешествия останется у всех. Те, кто ждут и постоянно вытаскивают слабую машину, будут в сердцах проклинать, отпускать острые шутки и подгонять, а слабый будет нервничать, что всех задерживает, стараться ехать быстрее и станет допускать ошибки, которые в результате будут еще больше тормозить группу. При наличии слабой машины в группе, можно столкнуться еще с одной проблемой – это отказ от преодоления препятствия, например, брода. Автомобиль, не имеющий гидроподготовки, можно, конечно, заглушить и перетащить через брод другим автомобилем, но, если команда такого автомобиля откажется ехать в мокром салоне, то тут уже ничем не поможешь, и всей группе придется искать другой, менее сложный и, наверное, менее интересный маршрут.

Подводя итоги, предлагаю свои рекомендации по подготовке машин туристического класса. Конечно же, стоит уделить внимание удобству пользования автомобилем. Здесь фантазия безгранична: всевозможные полочки, крепления, держатели, трансформирование салона для ночевки в машине, установка дополнительного оборудования (компрессор, дополнительное освещение, навигаторы, инвертор 220В и т.п.). Экспедиционный багажник, наверное, одна из самых полезных вещей, которую можно установить на автомобиль в процессе подготовки. Далее следуют защиты всего, чего только можно. Чем больше защит, тем меньше шансов остаться без узлов или агрегатов в лесу. Так же полезен силовой обвес – бампера и пороги. Силовыми они называются не потому, что предназначены для тарана легковушек на дорогах: кроме защиты, грамотно изготовленные силовые элементы позволят оперировать реечным домкратом "Хай-Джек" и поднимать застрявшую на бездорожье машину. Лебедка позволит вам чувствовать себя уверенно в любой глуши.

Следует увеличить жесткость подвески с целью компенсации проседания под нагрузкой, поскольку отправляясь в путешествие, машина загружается снаряжением максимально. Но и здесь надо знать меру – на загруженной лифтованной машине положение подвески должно быть таким, как на стандартной пустой. На рамных машинах можно немножко (порядка 5 см) поднять кузов (сделать Body-Lift), а на машинах с несущим кузовом, где это едоступно, можно компенсировать подрезанием арок. Увлекаться не стоит - поднятый над рамой кузов изменяет положение центра тяжести, а если к этому добавить еще груз на крышу, то крены станут очень большой опасностью. Кроме того, основная цель "лифтовки" кузова – установить колеса увеличенного диаметра, где тоже надо знать меру – избыточный размер колес приводит к проблемам в виде порванных полуосей и постоянно разбитых подшипников. Так же, приподнятый кузов позволит поднять бензобаки (защитить их от повреждения на камнях) и облегчит доступ к агрегатам, что является очень важным фактором при обслуживании и ремонте в полевых условиях, где нет подъемника или ямы.

Касательно типа резины, следует сильно задуматься: при наличии лебедки, резины класса A/T (All Terrain - вседорожная) более чем достаточно – в крайнем случае, недостаток "зубастости" с лихвой компенсируется наличием лебедки. Без лебедки тоже надо сильно думать, стоит ли ставить резину класса M/T (Mud terrain – грязевая) – при больших перегонах по асфальту, надо быть готовым к тому, что ее хватит на пару путешествий, а потом, по проходимости, она не будет иметь преимущества перед A/T. И уж точно не стоит ставить Super-Swamper, Simex или другие специализированные покрышки для мягких грунтов: воспользоваться ее проходимостью у вас может и не получиться – резина сотрется, не доехав до препятствий. 

Александр Обухов 
 







Так же на эту тему

Покупайте в нашем интернет-магазине

  • Арт.: R24
    Компрессор БЕРКУТ R24
    Цена:  руб.
    В наличии
  • Арт.: 4x4 4.7
    Шакл [4x4] 4.7т
    Цена:  руб.
    Под заказ
    Заказать
  • Арт.: STO PW-IN0600
    Инвертор 12 В на 220 В, 600 Вт
    Цена:  руб.
    Под заказ
    Заказать
  • Арт.: PN011
    Домкрат реечный PN011 (150 см)  Quattro
    Цена:  руб.
    Под заказ
    Заказать
Мы в социальных сетях:
 
Copyright © Автомагазин «vezdehod-shop.ru» 2007-2024. Сайт не является публичной офертой.
Наверх Вниз